Благовещение Пресвятой Богородицы

Тема в разделе "Духовные практики", создана пользователем Obolent, 7 апр 2013.

  1. В этот день, Деве Марии явился Архангел Гавриил, возвестив о зачатии Христа. Интересно, что между Благовещением и Рождеством Христовым 9 месяцев, срок вынашивания ребенка.
    В этот день вся работа считалась грехом.
    "Птица гнёзд не вьет, девица кос не плетет".
    Этот день надо посвящать радости и молитве.
    Мать потерявшая дитя и обратившаяся в этот день к Богородице, получит от нее весть и утешение.
     
  2. Всех православных с праздником! И всех земных благ!
     
  3. Успение Пресвятой Богородицы – праздник Православной Церкви, принадлежит к числу двунадесятых и имеет 1 день предпразднства и 8 дней попразднства. Празднику предшествует двухнедельный Успенский пост с 1 14 августа по 14 27 августа включительно, являющийся наиболее строгим после Великого поста. Стихиры праздника были написаны в V веке Константинопольским патриархом Анатолием, а в VIII веке Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин написали два канона этого праздника.
    Празднуется 15 августа 28 августа нов.ст..
    Посвящен Успению – праведной кончине Божией Матери. Согласно преданию, в этот день апостолы чудесным образом собрались из мест, где они проповедовали, чтобы проститься с Пресвятой Богородицей и совершить погребение Ее пречистого тела.
    Успение Пресвятой Богородицы является одним из главных богородичных праздников Церкви.
    История появления праздника Успения описана у Иоанна Дамаскина в произведении «Второе похвальное слово на Успение Богоматери».
    Некоторые данные указывают на связь этого праздника с древнейшим Богородичным празднованием — «Собором Пресвятой Богородицы», который доныне совершается на следующий день после Рождества Христова. Так, в коптском календаре VII в. 16 января, т. е. через вскоре после отдания Богоявления, празднуется «рождение Госпожи Марии», а в календаре IX в. в то же число — «смерть и воскресение Богородицы» в памятниках коптской и абиссинской Церквей XIV–XV вв., сохранявших вследствие своей изолированности древнюю литургическую практику, 16 января положено воспоминание Успения, а 16 августа — Вознесения Богоматери на небо.
    В греческих Церквах достоверные свидетельства об этом празднике известны с VI в., когда, по свидетельству поздневизантийского историка Никифора Каллиста XIV в., император Маврикий 592–602 гг. повелел праздновать Успение 15 августа для западной Церкви мы имеем свидетельство не VI-го, а V в. — сакраментарий папы Геласия I. Тем не менее можно говорить и о более раннем существовании праздника Успения, например, в Константинополе, где уже в IV в. существовало множество храмов, посвященных Богородице. Один из них — Влахернский, построенный императрицей Пульхерией. Здесь ею были положены погребальные пелены риза Богоматери. Архиеп. Сергий Спасский в своем «Полном месяцеслове Востока» указывает на то, что согласно свидетельству Стишного пролога древнего месяцеслова в стихах Успение праздновалось во Влахернах 15 августа и что свидетельство Никифора следует понимать в особом ключе: Маврикий сделал праздник только более торжественным.
    Начиная с VIII в. мы имеем многочисленные свидетельства о празднике, которые позволяют проследить его историю вплоть до настоящего времени.