Земля на кладбище "в прок"

Тема в разделе "Приметы и обычаи", создана пользователем Obolent, 27 янв 2013.

  1. Не стоит покупать на кладбище "участок в прок".
    Часто так делают, чтоб потом хоронить там своих родных. На Руси это считалось плохим знаком. Если же такое уже случилось, землю следует откупить, чтоб не навлечь на семью чего-то плохого.
    Приходилось знать семью, которая купила одновременно с похоронами бабушки еще два участка.
    В течении года в этой семье умерли еще два молодых человека.

    Много на Руси "плохих примет"
     
  2. О похоронах:
    Хоронят покойника в гробу, где он будет "хорониться".
    На Руси были приметы и обычаи связанные с похоронами.
    Так к примеру, беременным женщинам нельзя ходить на похороны. Не рожденную Душу легко "перетянуть" в мир мертвых.
    Полохой приметой являлось упасть идя в похоронной процессии.
    Нельзя захоранивать именную икону.
    Плохо так же перевернуть на себя кутью или "воду покойника".
    Одежду умершего никому не отдавали/только если ведун сильно просит/таким не отказывали. Обычно, одежду в которой умер человек сжигали. Правда ее можно оставить, но 40 дней не надевать.
    Мыло, которым мыли покойного оставляют себе.
    После похорон не заходят к друзьям в гости.
    Родные не должны нести венков, не пьют водки.
    В могилу "на откуп" кидают не только землю, но и медные монеты. Таким образом откупают землю.
    Нельзя, чтоб землю для откупа брали у вас из-под ног.

    Кстати:
    Если человек тяжело умирает, надо убрать из под его головы подушку.
    Хоронят всегда лицом на Восток, а крест ставят в ногах, а не в голове покойного/это частая ошибка. Из -за нее покойные потом "мучают" родных приходя во снах с претензиями или просто молчат.
    На поминах к столу не ставят стульев.
    Не делают богатый стол из салатов, вина, водки и закуски/это не праздник!
    На поминах только поминальные блюда: кисель, кутья и блины.
    Если встретили на улице/ в дороге похоронную процессию, положено снять шапку и перекреститься.
    бывает за шиворот на похоронах кладут комочек земли другому, объясняя, что это "от боязни покойников". Это не стоит верить.
     
  3. ИЗ Христианских обрядов ( все правильно, а то, многие даже не знают как хоронить)

    Гроб опускают в могилу так, чтобы покойный лежал головой на запад и ногами на восток, следовательно, его лицо будет обращено на восток. Это знак ожидания наступления Утра вечности, Второго пришествия Иисуса Христа, а также знак, что усопший идёт от заката (запада) жизни к вечности (востоку). Гроб опускают в могилу на полотенцах или веревках. При опускании гроба также поётся Трисвятое. Эта песня ангелов означает, что усопший переходит в ангельский мир. Совершенно неуместна при христианском погребении музыка. В православном храме за богослужением музыка не употреблятся, не нужна она и при погребении, которое представляет собой богослужебный обряд[17]. Все присутствующие держат в руках зажжённые свечи. Пение может продолжаться до тех пор, пока над могилой не вырастет холмик и цветы с венками не закроют его. Первым со словами: «Господня земля и исполнение ея, вселенныя и вси живущий на ней» — бросает землю священник, изображая при этом на крышке гроба крест. В отсутствие священника это может сделать кто-либо из благочестивых мирян, используя землю, благословленную священником в храме[17]. Затем каждый, кто провожает умершего в последний путь должен бросить в могилу свою горсть земли. Над могильным холмиком устанавливается крест, как символ Спасения. Крест ставится восьмиконечный, из любого материала, но обязательно правильной формы. Он устанавливается у ног покойного, Распятием к лицу усопшего, чтобы при воскресении, восстав из гроба, христианин смог взирать на предвестие победы Христа над смертью, над дьяволом. Можно также установить любой памятник, главное, чтобы на нём было изображение православного креста. На могильный холм устанавливают венки, в центре — кладут цветы. Теперь все желают покойному Царствия Небесного и уходят поминать усопшего. Следует отметить, что могилы христиан должны содержаться в чистоте и порядке, быть благоустроенными и ухоженными.
     
  4. Поминки на третий день (трети́ны)

    Такие поминки устраивают непосредственно после похорон усопшего. Они проходят в память и честь чудесного воскресения Иисуса Христа на третий день и в образ Пресвятой Троицы. Считается, что первые два дня душа преставившегося остается на земле, находясь рядом с родными и посещая под сопровождением Ангела памятные ей места, которые притягивают её воспоминанием земных радостей и горестей, злых и добрых дел. В третий же день Господь повелевает ей вознестись на небо и впервые предстать для поклонения перед Богом.[1] Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред Лице Правосудного.
    Проводить поминки можно в доме усопшего или в любом другом месте. В современном мире поминальный обед зачастую устраивают в кафе или ресторане, поэтому проблем с подготовкой к кушанью обычно не возникает. Если же было принято решение поминать в доме почившего, то необходимо как следует подготовиться к этому событию. Приготовления к трапезе заканчиваются, когда гроб с телом умершего доставляют на кладбище и хоронят. В первую очередь в доме обязательно нужно навести порядок, провести тщательную уборку, причём её стараются сделать до того, как покойника опустят в могилу, хотя по времени это трудно подгадать. Расставляют мебель, моют полы, весь накопившийся за три дня мусор сметают по направлению от большого угла к порогу, собирают и сжигают. Полы требуется мыть тщательно, особенно углы, ручки и порог. После уборки комнату окуривают дымом ладана или можжевельника.[2] Уборку обычно делают сторонние люди, не состоящие в кровном родстве с покойным или/и членами его семьи. Когда все возвращаются с кладбища, начинается кушанье.
    Соблюдение норм в православной поминальной трапезе требует, чтобы перед началом её кто-нибудь из близких читал 17 кафизму из Псалтири перед святыми иконами с зажжённой лампадкой или свечой. Непосредственно перед едой читают Отче наш[2]. В идеале лучше начать с чина литии, совершаемого мирянином или прочесть 90-й псалом. В это время с особой силой должно звучать прошение помиловать почившего. На протяжении всего застолья вспоминают усопшего. Разговор за столом должен быть благочестивым, не допустимы смех, сквернословие, весёлые песни, воспоминания о неправедных поступках покойника и прочие разговоры на отвлечённые темы, непристойные на таком мероприятии, например беседы о политике или на бытовые темы. Всех пришедших обычно усаживают за стол со словами: «Просим разделить наше горе!»[3]. Прежде, чем сесть за стол каждый гость обязательно должен вымыть руки и умыться, вытереться чистым полотенцем. Нельзя приступать к трапезе не осенив себя крестном знамением.
    Существует и особый порядок размещения людей за поминальным столом. Обычно во главе стола усаживают хозяина дома, по обе стороны от главы семьи располагаются родственники в порядке близости родства к умершему по старшинству. Детям, как правило, выделяют отдельное место в конце стола. В некоторых случаях, по желанию близких родственников умершего, их сажали рядом (по обе стороны) с отцом или матерью, если умирал кто-нибудь из родителей. Место, где обычно сидел покойный, в некоторых традициях оставляют незанятым, спинку стула украшали траурной лентой или веткой ели. Также во время поминок для умершего клали тарелку, обеденный прибор, часть блюд, которые ставятся перед его портретом. Впрочем данная традиция не считается православной, так же как и занавешивание зеркал, скорее всего это отголосок языческого прошлого.
    [​IMG] [​IMG]
    Фирс Сергеевич Журавлёв
    Купеческие поминки


    Первым блюдом на поминальном столе является кутья (коливо) — каша из цельных зёрен риса или пшеницы, заправленная мёдом и изюмом. Зёрна служат символом Воскресения, а мёд и изюм — сладость, которой наслаждаются праведники в Царстве Небесном. Кутья должна[4] быть благословлена (освящена) во время панихиды, если такой возможности нет, то можно просто побрызгать её святой водой и прочитать любую известную молитву. Это блюдо непременно должен хотя бы попробовать каждый присутствующий. Сначала его отведывают ближайшие родные и друзья, и только потом все остальные. Не следует поминать усопшего за столом водкой или другими крепкими алкогольными напитками. Кроме кутьи, обязательным поминальными блюдами на Руси считаются традиционные для русской кухни блины и кисель. Блин у славян издавна ассоциировался с солнечным диском, а следовательно, с новой жизнью, началом возрождения. Блины принято употреблять с мёдом, а кисель пьётся после поминок всеми уходящими. Его также как и кутью должны попробовать все гости. Ещё одним традиционным напитком на поминках может быть сыта (вода, подслащенная мёдом), её обычно подают вместе с кутьёй в самом начале поминок. Прочая еда на поминальной трапезе подаётся с соблюдением требований поста: в постные дни — постная, в мясоедскоромная. Меню обычно составляется с учётом особенностей традиций, принятых в данной местности.
    Пища на столе должна быть простой, без особых изысков, так как последние мешают процессу поминок. Сервировка стола обычная. Пищу подают в обычной посуде, по возможности, спокойной цветовой гаммы. Поминальный стол можно украсить ветками ели, брусники, мирта, чёрной траурной лентой. Скатерть стелят однотонную, не обязательно белого цвета, чаще приглушенных тонов, которую по краям можно декорировать чёрной лентой[2]. При каждой смене блюд православные стараются прочесть краткую молитву: «Упокой, Господи, душу раба Твоего (рабы Твоея, раб Твоих) новопреставленного (ой, ых) (имя), и прости ему (ей, им) вся согрешения его (её, их) вольная и невольная и даруй ему (ей, им) Царствие Небесное. Во имя Отца и Сына и Святаго духа. Аминь.»
    Православные заканчивают трапезу благодарственной молитвой «Благодарим, Тя, Христе Боже наш…» и «Достойно есть…», а также пожеланием благополучия и выражением сочувствия родным умершего. Благодарить за угощение не было принято. То что не успели съесть непосредственно за столом отдают с собой («на вынос»), чтобы помянули, придя домой. Также часть еды можно отнести в церковь на помин души.
    Во время Великого поста, если поминки (третий, девятый, сороковой дни, годовщина) приходятся на его первую, четвертую и седьмую неделю, родные и близкие усопшего никого не приглашают. Эти недели — особенно строгие. За столом в такие дни принято собираться лишь самым близким покойному людям: родителями, супругам, детям, внукам, братьям и сёстрам, ближайшим друзьям. Если день поминок пришёлся на будний день других недель Великого поста, поминки переносят на субботу или воскресенье. На поминках мужчины должны быть с непокрытой головой, а женщины, напротив, с головными уборами. Если людей пришло много, то усаживаются в несколько заходов.
    На поминки в день прощания с усопшим могут быть приглашены все, кто был на кладбище, так как поминальная трапеза проводится сразу после похорон, особо приглашались те, кто непосредственно помогал с похоронами: обмывал и обряжал покойного, рыл могилу, нёс гроб с телом, читал молитвы, духовенство и церковный причт, участвовавшие в отпевании покойника и сопровождавшие гроб на кладбище. В дореволюционной России старались пригласить убогих и нищих, так как рассматривали поминки как своего рода милостыню для всех, кто на ней присутствует.
    Поминки на девятый день (девяти́ны)

    Поминовение умершего в этот день совершается в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного, ходатайствуют о помиловании преставившегося.
    После третьего дня душа в сопровождении ангелов заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту, вплоть до девятого дня ей показывают загробный мир. В таком состоянии она пребывает шесть дней. Затем, на девятый день, Господь повелевает ангелам представить душу к Нему на поклонение и душа с трепетом и страхом снова предстает перед Ним. Поминовение и молитвы в этот день помогают ей пройти это испытание достойно, все просьбы к Господу — о водворении души усопшего вместе со святыми.[1]
    В этот день служится панихида. Впрочем панихиды желательно заказывать все дни траура. На поминки в этот день принято приглашать только близких друзей и родственников почившего.
    Поминки на сороковой день (сорокови́ны, сорочи́ны)

    Основная статья: Сороковины
    Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору небесного Синая, удостоилась лицезрения Божества, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными. На выбор для особого поминовения 40-го дня также существенное влияние оказало и то, что Иисус Христос по Воскресении Своем вознесся на Небо святое именно в этот срок.
    После вторичного поклонения Господу ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда, на 40-й день, решается ее участь — по земным делам усопшего и его духовому состоянию души Господом назначается место пребывания в ожидании Страшного Суда. Это происходит после того, как она в период с 9-го до 40-го дня ходит по мытарствам и познает совершённые грехи.
    Поминовение и молитвы в сороковой день чрезвычайно важны. Они в этот день призваны постараться загладить грехи покойного. Но и после него поминовение не прекращается, только теперь оно бывает в памятные дни — день рождения, смерти, именины покойного.
    На сороковой день приходят все, кто желает помянуть ушедшего из жизни человека.
    Для православного верующего день смерти ближнего — это день рождения в новую, вечную жизнь и проводить его в эту новую жизнь надо достойно и благочестиво.
     
  5. Это было найдено как один из "инструментов" чернокнижника.
    Никогда не хранят прах. Это конечно же новодел. И это опасно.
    Мертвые должны покоится в земле. Прах не поможет в работе, он сильно навредит тому, кто его хранит.
    Так же, нельзя хранить дома урну с прахом близкого и родного. Ни дня.
     
  6. Традиции народов отличаются от Ваших странных слов о хранении праха ушедших. В Индии, некоторые касты сохраняют прах в своих домах. Для этого есть специальные комнатки.
     
  7. А вы у нас не из России как я погляжу.
    Касты в Индии, давно отменены/это к слову.
    Вести с вами беседу не интересно.
    Я не пишу о хранении праха. жаль, что вы не умеете обдумать и понять написанное.
    Видно читаете спеша.
     
  8. Пост написанный выше, был ответом для Vovka/
    Все, нет вовки, а ответ остался.
     
  9. а как ОТКУПИТЬ землю?
     
  10. А я вам сброшу свои реквизиты. Вот туда положите денег сколько можете и всё, считай откупились)))
     
  11. Катюшка, к сож. ЛС Вам не отправить, Вы запретили их получение. Напишите мне в ЛС, я Вам расскажу.
    Но, откупать землю впрок нельзя. А для покойного необходимо.
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Reset Gim
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.195