Притчи

Тема в разделе "Философия", создана пользователем Umita, 24 июл 2009.

  1. А вдруг у вас неправильный доктор? А вы и не знаете, что его надо заменить?
     

  2. И тогда все живут счастливо... )
     
  3. Спасибо, хотела пожаловаться Вам на свои сны, но случайно стерла, и вот открыла эту притчу, прочитала, как молитву! А я ведь уже сама все это прошла, научилась прощать и наверное меня тоже прощают!!! Стало легче пошла спать!
     
  4. Как здорово понимать, что она помогает!!! :)
     
  5. научить себя любить ?? :) Нет, такого извращения мне только не хватало!
    Просто не собираюсь быть подопытной свинкой для неучей. заменить врача нет проблем в моей деревне. Найти хорошего, то другое дело.
    Я не собираюсь приспосабливаться . в этом наша разница! Я не торгую собой и не обучаю тех, кто не научился, когда было нужно. Беседовать с доктором на найденные темы, мне уж точно не нужно. :))) я с ними беседую только на тему моего здоровья в рамках их компетенции. Если последней нет, то не беседую и не трачу свое время.
     
  6. Я согласен с вами, научиться любить себя, то есть уважать, но при этом не обижать и других людей, настоящее искусство.
     
  7. #57 Maximys817, 30 янв 2013
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2017
    Каждому своё...
    Вспоминилась притча о божьей коровке на краю поля.
    Прилетает к ней муха с этого
    поля и говорит: там так мнооого дерьма... Прилетает пчелка: там таакиие
    замечательные цветы, я много меда прекрасного набрала.

    Притча от Паоло Коэльё
    Могущественный колдун, желая уничтожить королевство, вылил в источник, из
    которого пили все жители, отвар волшебного зелья. Стоило кому-нибудь глотнуть этой
    воды — и он сходил с ума.
    Наутро все жители напились этой воды, и все до одного сошли с ума, кроме
    короля, у которого был свой личный колодец для него и для его семьи, и находился
    этот колодец там, куда колдун добраться не мог. Встревоженный король
    попытался призвать к порядку подданных, издав ряд указов о мерах безопасности
    и здравоохранения, но полицейские и инспектора успели выпить отравленную воду
    и сочли королевские решения абсурдом, а потому решили ни за что их не
    выполнять.
    Когда в стране узнали о королевских указах, то все решили, что их властитель
    сошел с ума и теперь отдает бессмысленные приказы. С криками они пришли к
    замку и стали требовать, чтобы король отрекся от престола.
    В отчаянии король уже собирался сложить с себя корону, когда его остановила
    королева, которая сказала:
    «Давай пойдем к тому источнику и тоже выпьем из него. Тогда мы
    станем такими же, как они».
    Так они и сделали. Король и королева выпили воды из источника безумия и тут
    же понесли околесицу. В тот же час их подданные отказались от своих требований:
    если теперь король проявляет такую мудрость, то почему бы не позволить ему и
    дальше править страной?
    В стране воцарилось спокойствие, несмотря на то, что ее жители вели себя
    совсем не так, как их соседи. И король смог править до конца своих дней.
     
  8. Лев среди овец
    Однажды большая львица вышла на охоту с новорождённым детёнышем. И так случилось, что, преследуя отару овец, мать-львица промахнулась в прыжке, сорвалась с крутого обрыва и разбилась насмерть.
    Львёнок остался в отаре и вырос среди овец. Прошли годы, малыш превратился во взрослого могучего льва, однако считал себя овцой. Он блеял и боялся других животных, как настоящая овца.
    Как-то раз на отару напал другой лев. Как же он был удивлён, когда в пылу погони увидел эту нелепую картину: льва, спасающегося бегством и безумно блеющего от страха. Он догнал робкого льва и спросил:
    — Что ты тут делаешь? Почему ты так глупо себя ведёшь? Почему ты, могучий лев, ведёшь себя как трусливая безмозглая овца? Что на тебя нашло? Тебе должно быть стыдно!
    Робкий лев объяснил, что он овца и родители учили его блеять и спасаться бегством от могучих львов, наводящих страх на всё живое.
    Хищник подвёл робкого льва к реке и показал ему его отражение в воде, чтобы тот увидел, что он лев, а не овца. Тогда-то лев и прозрел, он открыл в себе прежде неведомые отвагу, силу и величие.


    У Насреддина был лучший яблоневый сад в стране
    У Насреддина был лучший яблоневый сад в стране, и всякий раз, когда созревали яблоки, соседские дети прокрады¬вались в сад и таскали их. И с тем же постоянством Насреддин выбегал из дома, размахивая ружьем, кляня разбегающихся детей.
    Многолетний свидетель этого безуспешного преследования, сосед муллы, как-то сказал ему: «Я не понимаю тебя, Насреддин: ты ведь спокойный и великодушный человек, урожай твой в десять раз больше, чем тебе нужно, почему бы тебе не уступить часть его детям?»
    «Хм, — улыбнулся Насреддин, — я хочу, чтобы они брали яблоки, но я сам был мальчишкой и знаю: если бы я не кричал и не гонялся за ними, они не стали бы приходить».

    Птичий двор
    Вдоль всего плетня, окружавшего птичий двор, расселись ласточки, беспокойно щебеча друг с другом, говоря о многом, но думая только о лете и юге, потому что осень стояла уже у порога: ожидался северный ветер.
    Однажды они улетели, и все заговорили о ласточках и о юге.
    «Пожалуй, на следующий год я сама слетаю на юг», — сказала курица. И вот минул год, ласточки вернулись; и они снова расселись на плетне, а весь птичник обсуждал предстоящее отбытие курицы.
    Ранним утром подул северный ветер, ласточки разом взлетели и, паря в небе, почувствовали, как ветер наполняет их крылья; к ним прилила сила, странное древнее знание и нечто большее, чем человеческая вера. Высоко взлетев, они оставили дым наших городов.
    «Ветер, пожалуй, подходящий»,- сказала курица, распрямила крылья и выбежала из птичника. Хлопая крыльями, она выбежала на дорогу, сбежала вниз с насыпи и попала в сад.
    К вечеру, тяжело задыхаясь, она вернулась обратно и рассказала обитателям птичника, как летела на юг, до самого шоссе, и видела величайший в мире поток машин, мчащихся мимо. Она была в землях, где растет картофель и видела питающие людей злаки. И, наконец, она попала в сад. В нем были розы, прекрасные розы, и там был сам садовник.
    «Потрясающе, — сказал весь птичий двор. — И как живописно рассказано!» Прошла зима, прошли тяжелые зимние месяцы, занялась весна нового года, и опять вернулись ласточки. Но птичий двор ни за что не соглашался, что на юге — море. «Послушайте нашу курицу!» — говорили они.
    Курица теперь стала знатоком. Она-то знала, как там, на юге; хотя она даже не ушла из городка — просто перешла немного через дорогу. Интеллект — такая же курица... ему не уйти далеко, но как только курица что-то узнает, это сразу же становится помехой, препятствием.


    История про царя, построившего себе дворец.
    Вот история про царя, который однажды построил себе удивительный дворец. Он сделал его таким неприступным, что никто из врагов не мог даже подумать, чтобы проникнуть в него! Царь завоевал себе все, что можно было завоевать, но страх заставил его построить себе дворец для охраны от врагов, так как даже побежденные враги остаются врагами.
    Царь построил себе дворец с одной дверью. Дворец не имел ни одного окна, ни одного отверстия, кроме единственной двери, через которые могли бы проникнуть враги во дворец. Была только одна дверь, охраняемая тысячью стражниками с обнаженными мечами. Из соседнего государства приехал другой царь, чтобы посмотреть на удивительный дворец, о котором шла молва. Он был глубоко потрясен и решил сделать и себе подобный дворец – для своей безопасности. Покидая страну своего соседа, он воздал хвалу царю за его предусмотрительность и мудрость, сказав, что последует его примеру. Их беседу слышал старый нищий, сидящий на обочине дороги. Владелец дворца, увидев усмешку на лице нищего, посмотрел на него с упреком и сказал: «Что рассмешило тебя, дурак?». «Так как ты обратился ко мне с вопросом, о повелитель, я имею право ответить тебе, - проговорил нищий. - В этом прекрасном строении имеется только один изъян. Он неприступен, если бы не дверь! Враг может войти через нее, Вот, если ты войдешь внутрь и заложишь дверь кирпичом или мрамором, вот тогда безопасность будет полной. Ни один враг не сможет проникнуть во дворец». «Ты дурак! Если сделать то, что ты предлагаешь, этот дворец станет моей могилой!» – сказал царь. «Он уже и есть могила ,- ответил нищий, - если бы не дверь. Через эту дверь враг может войти во дворец, а если не враг, то смерть войдет в него».
    «Но я умру раньше, чем это произойдет», - разгневался царь.
    «Тогда осознай вот что, - проговорил нищий. – Сколько дверей ты имел во дворце, столько жизней было у тебя. Уменьшая число дверей, ты уменьшаешь число жизней внутри себя. Теперь у тебя осталась только одна дверь – только одна дверь открыта для жизни. Захлопни ее и жизнь твоя прекратится навсегда. Потому я говорю, что дворец твой имеет только один недостаток. – И нищий рассмеялся снова. «У меня тоже были замки, о мой повелитель! Но потом я понял, что они есть не что иное, как тюрьмы. Тогда я начал расширять двери и раздвигать стены, стены все равно оставались стенами! Тогда я вышел за пределы стен и шагнул в открытое пространство. Теперь я стою под открытым небом, и я жив, и нахожусь в полной гармонии с миром».


    Наберись смелости — сделай попытку
    Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его;
    «О вы, подданные мои, — обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».
    Он пнаодвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал.
    «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.
    Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.
    Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его рассматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и наконец одним рывком дернул его.
    О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.
    Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».


    Я хотел бы приблизиться к Богу
    Один человек пришёл к великому Учителю и сказал: «Я хотел бы полюбить Бога — покажи мне путь!» Учитель ответил: «Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?» Человек сказал: «Я не интересуюсь мирскими делами — любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу». Учитель ответил ему: «Подумай ещё раз, пожалуйста, любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребёнка — хоть кого-нибудь?» Человек ответил: «Я ведь уже сказал тебе: я человек религии, я не обычный мирянин, я никого не люблю. Покажи мне путь, как я могу прийти к Богу». Учитель начал рыдать, слёзы закапали из его глаз, и он ответил: «Тогда это невозможно, сначала ты должен кого-нибудь полюбить. Это будет первая ступенька. Ты спрашиваешь про последнюю ступеньку, а сам не ступил на первую! Иди и кого-нибудь полюби!»


    Не беспокойте меня
    Жил великий учёный, который распевал по утрам молитвы три, четыре, пять часов подряд. И так продолжалось годы напролёт. Он был великим учёным, великим знатоком санскрита, очень образованным человеком. Наконец Кришна сжалился над ним и однажды, пришёл к нему. Он встал позади этого человека, положил свою руку на его плечо. Человек посмотрел вверх и спросил: «Что вы делаете? Разве вы не видите, что я творю свои молитвы? Время ли беспокоить меня?» И Кришна отпрянул и исчез.


    От чего умирают ослы
    Однажды один старик и юноша путешествовали с осликом. Идя пешком, они пришли в город. Детишки увидели их и стали смеяться: « Посмотрите на этих дураков, у них здоровый осёл, а они идут пешком. Уж старик мог бы сесть на осла.»
    Послушав детей, старик и юноша задумались: «Что же делать? Над нами будут смеяться, лучше последовать их совету». И старик сел на осла, а юноша пошёл следом.
    Вскоре они пришли к другой группе людей, которые, увидев их , закричали: « Смотрите, старик сидит на осле, а парень бедняга идёт пешком. Это не справедливо! Старик мог бы идти пешком, пускай бы парень сел на осла». И они поменялись местами. Однажды один старик и юноша путешествовали с осликом. Идя пешком, они пришли в город. Детишки увидели их и стали смеяться: « Посмотрите на этих дураков, у них здоровый осёл, а они идут пешком. Уж старик мог бы сесть на осла.»
    Послушав детей, старик и юноша задумались: «Что же делать? Над нами будут смеяться, лучше последовать их совету». И старик сел на осла, а юноша пошёл следом.
    Вскоре они пришли к другой группе людей, которые, увидев их , закричали: « Смотрите, старик сидит на осле, а парень бедняга идёт пешком. Это не справедливо! Старик мог бы идти пешком, пускай бы парень сел на осла». И они поменялись местами.
    Появились ещё какие-то люди и заговорили: «Посмотрите на этих дураков! А мальчишка наглец! Старик наверняка его отец или учитель и идет пешком, а мальчишка сидит на осле. Так не полагается!» Что же делать? Тогда они решили, что остался единственный выход: сесть на осла обоим, что они и сделали. Другие люди увидели и сказали: « Посмотрите на этих бессердечных! Осел чуть жив, а они вдвоем сидят на нём. Уж лучше бы сами понесли его!» Они стали опять совещаться. Они уже подошли к мосту через реку, за которым начинался город. Они подумали: «Следует вести себя так, как принято у жителей этого города, иначе нас засмеют». Они нашли бамбуковую палку, привязали к ней за ноги осла и понесли на плечах. Осел сопротивлялся, как и следовало ожидать, Он пытался освободиться, ему-то было безразлично, что говорили другие, но старик и юноша были сильнее, и ослу пришлось подчиниться. На середине моста им повстречались люди, они столпились вокруг них и заговорили: « Что за дураки! Мы таких олухов не видели – на ослах ездят, а не носят их на плечах. Вы что, с ума сошли?».
    Собрались ещё люди. Осёл встревожился, задёргался, сорвался с моста, упал в реку и утонул.
    Старик и юноша вытащили его, сели рядом с мертвым ослом и старик заговорил: «Теперь послушай...»
    Это необычная притча – старик был суфийский Мастер, просветлённый, а юноша – его ученик. Учитель преподал ему урок – суфии предпочитают создавать ситуации, они считают, что пока не возникла ситуация, нельзя глубоко понять.Это была ситуация для молодого человека. Теперь старик объяснил: « Пойми – если будешь слишком слушать других, ты погибнешь, как этот осёл. Пусть тебя не трогают слова других, потому что других много, у каждого своё мнение и каждый советует что- то иное . Если будешь слушать чужое мнение – ты погиб.»


    Смерть
    Жил- был один очень мудрый король. Его собственный премьер – министр совершил предательство: он передал какие -то секреты в соседнюю страну, неприятелю.
    Премьер – министр был пойман с поличным. За это было только одно наказание – СМЕРТЬ. Но старый король всегда любил этого человека. Он был приговорен к смерти, но король дал ему шанс. В последний день он созвал весь суд. С одной стороны было оружие, готовое убить преступника , а с другой была черная дверь. И король сказал: « Ты можешь выбирать: или смерь - ты приговорён к смерти, - или черная дверь.Ты можешь сам принять решение». Премьер- министр спросил: « А что за этой дверью?» Король ответил: «Это неизвестно. Никто не знает этого, потому что никто не выбирал этого раньше. Во времена моего отца, во времена моего деда много раз предоставлялась такая возможность, но никто не воспользовался ею, поэтому никто не знает., Это неизвестно никому; даже я этого не знаю, У меня есть ключ, но когда мой отец умирал, он сказал мне: « Я могу открыть дверь, но если ты войдешь в неё, я закрою её за тобой. Ты не должен заглядывать в неё.». Но ты можешь посмотреть, что там, потому что ты можешь выбирать». Ты можешь выяснить, что там
    находится. Ты имеешь право выбора.»
    Премьер- министр долго размышлял и выбрал смерть. Он сказал: «Убей меня. Я не хочу идти за эту черную дверь».
    Премьер- министр был убит. Королева была очень любопытной. Она стала настаивать на том, чтобы король каким- то образом посмотрел, что там за дверью. Король раасмеялся. Он сказал: « Я знаю – за ней ничего нет. Это просто свобода; за ней нет даже никакого помещения. Эта дверь открывается в широкий мир. Там ничего нет , но этого ещё никто не выбирал».
    Вместо неизвестного люди выбирают смерть. Вместо неизвестного люди даже выбирают страдание. Неизвестное кажется им еще более опасным, чем сама смерть. А свобода – это дверь в неизвестное. Свобода означает движение в неизвестное без знания того, куда идёшь, без зания того , что случится в следующий момент. Это черная дверь.


    Красивый ребенок

    Когда у Акбара появился внук, он был без ума от счастья. Ребёнок был очень красивым, и Акбар проводил много времени с ним, что иногда даже вредило государственным делам. Приходя на заседания царского двора, он только и делал что говорил о своём внуке. Дедушке казалось, что его внук – самый красивый мальчик на земле. «Нет ни одного ребёнка, который был бы красивее, чем мой внук», - сказал Акбар. Никто из министров не посмел бы ему возразить, и только Бирбал заметил: «Ваше Величество, без сомнения, молодой принц очень красив. Но абсолютно все родители считают своих детей красивыми».
    Акбар разозлился, услышав эти слова. Один из министров посоветовал ему: «Пускай завтра каждый из нас приведет ко двору ребёнка, которого он считает красивым. Тогда мы и сможем рассудить, прав ли Бирбал.»
    На следующий день собрался двор, и каждый из министров привёл по ребёнку. Только Бирбал не привёл никого, чем и удивил Акбара. «Где же ребёнок, которого ты хотел привести?» - спросил император.
    «Ваше величество, - сказал Бирбал, - я нашел ребёнка, красивее которого нет никого во всей округе. Однако его мать отказалась привести его во дворец, так как она боится, как бы его не сглазили».
    «Если это так, - сказал Акбар, - то нам срочно нужно идти и посмотреть на ребёнка».
    Переодевшись в одежду простых граждан, Акбар, Бирбал и насколько министров отправились на другой конец города посмотреть на ребёнка. Бирбал привел их маленький грязный домик, возле которого маленький ребёнок играл в песке. Все присутствующие были в шоке, так как они никогда в жизни не видели столь уродливого ребёнка. Ребёнок был темнокожий и имел оспины по всему телу. Один глаз у него был наполовину закрыт, к тому же он был очень грязный и сопливый.
    Увидев это уродливое существо, Акбар был в шоке. «Бирбал, - сказал он, - ты сказал, что этот ребёнок самый красивый во всей округе. Но, да простит меня Бог, я ни разу в жизни не видел столь отвратительного существа!»
    Как только он произнес это, мать ребёнка, услышавшая эти слова, сразу же набросилась на Акбара. «Да как ты смеешь называть моего ребёнка уродом!- закричала она. – Он самый красивый из детей, которых мне дал Бог! И вообще, иди отсюда, а то ещё сглазишь моего малыша!» - сказала рассерженная мать и забрала ребёнка в дом. Она нежно вытерла лицо ребёнка и покрыла его поцелуями.
    Тогда Акбар обернулся к Бирбалу и сказал: «Ты прав, Бирбал: даже самый уродливый ребёнок кажется его родителям самым красивым» «А также дедушкам и бабушкам», - добавил Бирбал с улыбкой.


    Точка зрения
    Как-то старый настоятель дзэн сказал своему ученику:
    — Пожалуйста, осмотри эту комнату и попытайся найти в ней все, что имеет коричневый цвет. Монах огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы перегородок, деревянные приборы для чая, чабань, карниз для занавесок, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.
    — А теперь закрой глаза и перечисли все предметы... голубого цвета, - попросил учитель. Молодой человек растерялся:
    — Но я ничего не заметил! Тогда учитель сказал:
    — Открой глаза. Посмотри только какое здесь множество голубых предметов! Это было правдой: голубая ваза, голубые чашки и чайник , голубые циновки на полу, чайные полотенца. Монах ответил:
    — Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы! Настоятель тихо вздохнул, а потом улыбнулся:
    — Именно это я и хотел тебе показать! Ты искал и находил только коричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни: ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь из виду хорошее!
    — Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется на лучшее, то подвергну себя риску разочарования! Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение.


    Все не так как кажется

    У одного человека украли топор. Он вышел во двор за топором, все обыскал и не нашел его. А за воротами стоял сын соседа, он стоял как человек, укравший топор. Он ходил как человек, укравший топор, и смотрел как человек, укравший топор.
    Тут человек у которого украли топор, споткнулся, споткнулся о свой топор. Он его не заметил раньше. Подняв топор, он посмотрел на соседского сына... Тот стоял как человек, который никогда не брал топора, он смотрел как человек, который не сможет украсть топор...


    Без долгов
    В городок приехал богатый турист.
    Оставив в залог 100$ хозяину гостиницы, он поднялся посмотреть комнаты отеля. Хозяин гостиницы, не медля ни минуты, берёт купюру и бежит с ней к мяснику отдать долг. Мясник, с купюрой в руках, бежит к фермеру и отдаёт ему долг за говядину. Фермер отдает долг владельцу автомастерской. Владелец мастерской направляется в местный магазин и отдаёт долг за продукты. Хозяин магазина бегом к местной девочке по сопровождению, которая из-за кризиса ”обслуживала” его в долг… Девочка сразу бежит к хозяину гостиницы и отдаёт ему долг за комнаты, которые она снимала для клиентов. В этот момент обратно спускается турист и говорит, что не нашёл подходящей комнаты, забирает залог и уезжает.
    Никто ничего не получил, но весь городок теперь живёт без долгов.


    Две палочки или буква Т?
    Мастер утверждал, что большинство людей живет не в мире Реальности, а в мире, созданном их умом.
    Когда один ученый пришел поспорить на эту тему. Мастер выложил на полу две палочки в форме буквы "Т" и спросил:
    - Что ты здесь видишь?
    - Букву "Т", — ответил ученый.
    - Я так и думал, — произнес Мастер. — В природе нет никакой буквы "Т"; есть только символ в твоей голове. Здесь лежат всего лишь две сломанные веточки.


    Знания
    Однажды Ученик спросил Мастера:
    — Скажи, учитель, как не ошибиться, отличая истинные знания от ложных?
    — Когда, идя по пустыне, ты видишь впереди прекрасный оазис, что ты делаешь, чтобы узнать, не мираж ли перед тобой?
    Подумав, ученик ответил:
    — Есть только два способа проверить это: либо идти к этому оазису, либо подождать, не рассеется ли мираж.
    — Если это всё-таки мираж, разве не рассеется ли он и в том, и в другом случае?
    — Конечно, рассеется!
    — Тогда нужно ли к нему идти?
    — Нет.
    — А если это настоящий оазис, исчезнет ли он, если идти к нему или просто сидеть на месте?
    — Нет, не исчезнет… Получается, всегда лучше просто подождать! – воскликнул Ученик.
    — Или всё-таки идти? – спросил Мастер.


    О мотивации
    У одного китайского императора был очень умелый и опытный военачальник. И вот однажды после одной из его великих побед в императорском дворце был устроен большой праздник, на котором было много съедено и выпито… По окончании праздника, поздней ночью, военачальник возвращался домой. И вдруг он увидел, что возле поворота дороги в кустах затаился тигр. И тигр этот уже присел и был готов к прыжку… Несмотря на выпитое на празднике вино, военачальник среагировал мгновенно. В мгновение ока он выхватил лук, натянул его и выпустил стрелу, которая поразила тигра насмерть. Когда утром военачальник проснулся, он вспомнил об этом происшествии и решил, что надо сделать из тигра чучело в напоминание об этом случае. Он пошел на то самое место и вдруг обнаружил, что в темноте он принял за тигра огромный валун. И этот валун был насквозь пробит стрелой, которую военачальник выпустил вчера ночью.
    И это так заинтересовало его, что он выпустил ещё много стрел в этот камень, но все они отлетали, даже не поцарапав поверхности. И тогда военачальник понял: если намерение безупречно, стрела пробивает камень.


    Персидская притча
    Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
    — Огонь светит.
    Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
    — Он жжётся!
    Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.
    Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.


    О ветре и цветке
    Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: "Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим". И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер:
    — Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил!
    Но Цветок ничего не ответил. Он умер.
    Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать.
    Умерший человек внезапно ожил и стал стучать в крышку гроба. Крышку сняли. Человек сел.
    — Что Вы здесь делаете? — спросил он собравшуюся толпу. — Я жив!
    Его слова были встречены молчаливым недоверием. Наконец, один из присутствующих на похоронах сказал: — Врачи и священники констатировали твою смерть. Значит, ты мѐртв.
    И его с почестями похоронили.


    Смысл бананов
    Один путешественник решил провести несколько недель в Непальском монастыре. Однажды в полдень он вошёл в один из множества храмов монастыря и увидел улыбающегося монаха, сидящего на алтаре.
    — Почему ты улыбаешься? — спросил он.
    — Потому что я понял смысл бананов, — сообщил монах, открыв свой мешок и достав гнилой банан. — Это жизнь, которая прошла свой путь и не была использована, и теперь для этого слишком поздно.
    Затем он вытащил из своего мешка банан, который был ещё зелен. Он показал его человеку и положил обратно в мешок.
    — Это жизнь, которая ещё не начала проходить свой путь и ожидает нужного момента, — сказал он.
    Наконец он достал из своего мешка зрелый банан, очистил его и поделился им с мужчиной, сказав:
    — Это — настоящий момент. Познай, как прожить его без страха.


    Вкус воздуха
    Однажды Учитель спросил меня:
    - Чувствуешь ли ты вкус воздуха?
    Я принюхался к лесному воздуху и назвал несколько запахов.
    - Да, нюх у тебя неплохой. Но как насчет вкуса?
    Я по-собачьи высунул несколько раз язык, но остался в недоумении.
    - Хорошо,- Учитель улыбнулся и, подскочив сзади, схватил меня и зажал рот и нос.
    Я понял, что сопротивление бесполезно, но через минуту инстинкт самосохранения заставил меня дрыгать конечностями и извиваться. Тогда Учитель отпустил меня и я вдохнул полной грудью Жизнь.
    - Вкус жизни,- сказал я, чуть отдышавшись.
    - Верно. Этот вкус ты должен чувствовать всегда. Этот вкус есть также в воде, в еде и во многом другом. Не ешь то, в чем нет главного вкуса. Не говори с тем, кто душевно мертв. Пей из Чаши жизни с удовольствием, но не торопись, ведь можно опустошить ее раньше времени, а можно и вовсе расплескать.


    О двух волках
    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
    В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
    Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?
    Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
    - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


    Про морскую звезду
    Однажды человек шёл по берегу, на который приливом выбросило тысячи морских звёзд. Пытаясь ступать между ними, он приблизился к мальчику, который поднимал звезду и с размаху выбрасывал её в море.
    - Зачем ты делаешь это, мальчик? - спросил человек.
    - Выбрасываю в море звёзды, иначе они умрут, когда взойдёт солнце.
    Человек горько рассмеялся и сказал:
    - Но их здесь тысячи! Сотни тысяч! Твои старания ничего не изменят!
    - Нет - сказал мальчик, поднимая ещё одну - мои старания изменят всё - для этой звезды.


    О мудром старике
    Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?» Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» - «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда». - «Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»
    Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» - «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». - «Ты найдешь таких же и здесь», - ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»
    «Сын мой, - говорит старик, - каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»


    Как плыть?
    В поисках ответа на вопрос, как жить, юноша обратился к известному революционеру-реформатору:
    - Скажи, как мне плыть по этой реке жизни? Что правильно?
    - Не будь, как все, - ответил тот.
    - Не плыви по течению в общей толпе серых и безразличных. Плыви наперекор всему! Жизнь - борьба. Рассекай волны! Стремись! Добивайся! Преодолевай трудности ради всеобщего блага и совершенствования мира!
    Юноша кивнул и пошел за советом к святому отшельнику.
    - Как плыть мне по реке жизни? - Спросил он. - Стоит ли сопротивляться течению?
    - Нет, - ответил отшельник.
    - В этом нет смысла. Река нашей жизни есть Дао. Сопротивляться ему - значит входить в конфликт со Вселенной. Отдайся ему, растворись в нем, плыви по его течению - и ты познаешь истину единства с мирозданием.
    Поблагодарил юноша, и отправился к мудрецу.
    - Скажи, мудрец, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира?
    - Эх, - вздохнул мудрец, - насоветовали тебе много. Но суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость и разум твой должен быть твоим рулем, а душа - парусом.
    Эти слова пришлись юноше по душе. Обрадовался он обретению мудрости, и пошел домой. А на обратном пути повстречался ему Мастер. Разве может помешать лишний совет, особенно, когда мудрость уже есть?
    - Скажи, Мастер, как мне жить? Плыть по течению? Или против течения? Или под руководством разума плыть куда мне нужно?
    - Течение? - Удивился Мастер. - Какое течение? Извини, я не заметил его. Мне просто нравится плавание.


    О дружбе
    По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой.
    Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.
    - Что это такое? - спросил путешественник у привратника.
    - Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.
    - А есть там вода?
    - Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
    - А поесть дадут?
    - Все, что захочешь.
    - Но со мной собака.
    - Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
    И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
    - Я хочу пить, - попросил путешественник.
    - Заходи, во дворе есть колодец.
    - А моя собака?
    - Возле колодца увидишь поилку.
    - А поесть?
    - Могу угостить тебя ужином.
    - А собаке?
    - Найдется косточка.
    - А что это за место?
    - Это рай.
    - Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там.
    - Врет он все. Там ад.
    - Как же вы, в раю, это терпите?
    - Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.


    Небесные цветы
    Тяжело жил человек на Земле. Мало у него было любви и много страданий. После смерти человек попал в рай. От чудного запаха райских цветов грудь его наполнилась счастьем, и человек воскликнул:
    — Господи! В раю жизнь — это блаженство, но на Земле она полна горя. Подари людям свои небесные цветы, чтобы уменьшилось их горе.
    — Мои цветы давно растут на Земле. Ангелы называют их небесной отрадой, а люди — любовью, — раздался ответ.
    — Я думал, небесные цветы растут только в раю! — удивился человек. И услышал ответ:
    — Они растут везде, где есть любовь.


    Десять коров
    Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
    Один из моряков сказал своему другу:
    — Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
    — Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.
    — Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
    — Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.
    — Это моё решение, и я это сделаю.
    Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
    Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
    — Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
    — Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
    — Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
    — Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
    — Я хочу жениться именно на ней.
    — Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
    — Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
    Они поженились.
    Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
    Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
    — Как живёшь?
    — Я счастлив.
    Тут входит та самая красивая женщина.
    — Вот, познакомься. Это моя жена.
    — Как? Ты что женился ещё раз?
    — Нет, это всё та же женщина.
    — Но как это произошло, что она так изменилась?
    — А ты спроси у неё сам.
    Подошёл друг к женщине и спрашивает:
    — Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
    — Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.


    Абсолютная осознанность
    В Японии в воинах воспитывают бдительность, осознанность. Это является основой обучения, всё остальное - второстепенно. Искусство фехтования, искусство стрельбы из лука - лишь способы развить бдительность.
    О великом Мастере Риндзае рассказывают, что он не всегда добивался успеха в стрельбе из лука. Его стрелы часто пролетали мимо цели. А он был известен, как один из величайших лучников. Когда спрашивали: "Почему он считается великим лучником?", - его ученики отвечали:
    - Это не конечная цель, это начало. Мы не имеем отношения к стреле, достигающей цели, мы имеем отношение к стреле, начинающей свой путь.
    Среди учеников Риндзая был известный лучник. Ежедневно он учился стрелять из лука и все его стрелы попадали точно в цель. Риндзай говорил ему:
    - Нет, это неудача. Технически стрела вылетает правильно, но ты не весь здесь. Ты теряешь бдительность в своем сне.
    Однажды Риндзаю доложили, что к ним пришёл неизвестный Мастер, который демонстрирует величайшее искусство стрельбы из лука. Риндзай пошёл посмотреть. И действительно, человек поражал своим мастерством.
    Когда он прицелился и натянул тетиву, на его локоть поставили чашку с водой и он начал стрелять. Когда первая стрела поразила цель, вторая уже была в тетиве, и за ней сразу последовала третья. Сам он при этом даже не шелохнулся.
    Мастер, посмотрев на это, сказал:
    - Техника твоей стрельбы хороша, но это всего лишь техника. Ты выглядишь как статуя только снаружи. Пойдём сейчас на высокую гору, встанем на скалу, выступающую над пропастью, и тогда ты будешь стрелять.
    Они взобрались на гору. Стоя на скале, выступающей над пропастью в тысячу метров глубиной, Учитель отступил назад, пока одна треть его ступней не повисла над пропастью. Потом он предложил встать лучнику рядом и стрелять. Тот подошёл, взглянул вниз, ноги его задрожали, лицо побледнело.
    Мастер, продолжая стоять над пропастью, сказал:
    - Совершенный человек поднимается над голубым небом, ныряет в жёлтый источник или странствует во всех восьми пределах мира, и в его душе нет признаков изменения. Но ты был обманут признаками дрожи, твои глаза ошеломлены. И ты надеешься поразить Цель?


    Притча о колодце
    Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
    Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев — засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
    Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
    Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
    … Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.


    Счастье
    Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.
    Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.
    Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
    Третий брат наклонился над ямой.
    — Что тебе нужно? — спросило Счастье.
    — А тебе что нужно? — спросил брат
    — Вытащи меня отсюда, — попросило Счастье.
    Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.
    А Счастье за ним побежало…


    Счастье
    Однажды старый кот, повстречал молодого котёнка. Котёнок бегал по кругу и пытался поймать свой хвост.
    Старый кот стоял и смотрел, а молодой котёнок всё крутился, падал, вставал и опять гонялся за хвостом.
    — Почему ты гоняешься за своим хвостом? — спросил старый кот.
    — Мне сказали — ответил котёнок — что мой хвост, это моё счастье, вот я и пытаюсь его поймать.
    Старый кот улыбнулся так, как это умеют делать только старые коты, и сказал:
    — Когда я был молодым, мне тоже сказали, что в моём хвосте, моё счастье. Я много дней бегал за своим хвостом и пытался схватить его. Я не ел, не пил, а только бегал за хвостом. Я падал без сил, вставал и опять пытался поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялся и пошёл. Просто пошёл куда глаза глядят. И знаешь что я вдруг заметил?
    — Что? — с удивлением спросил котёнок.
    Я заметил, что куда бы я не шёл, мой хвост везде идёт со мной.


    Смысл жизни
    Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:
    — Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?
    — Не могу, — последовал ответ.
    — Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?
    — Не могу.
    — А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?
    — Не могу.
    Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?
    Мастер успокоил их, сказав:
    — Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.


    Помни добро, забывай зло
    Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
    Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
    - Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
    Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
    Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
    - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
    Друг ответил:
    - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.


    Поступок друга
    Однажды к учителю пришёл человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил:
    – Учитель, мой друг меня избегает, я думаю, что ему наскучило моё общество. Как мне поступить?
    – А ты считаешь себя до сих пор его другом? – спросил учитель.
    – Конечно, – ответил мужчина.
    – Тогда подойти к нему и спроси прямо о причине его поведения, – посоветовал мудрец, – и если увидишь в его словах или глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг – освободить его от необходимости избегать тебя, – уйти первым и не искать с ним встреч.
    – А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать?
    – Не держать обиды, – сказал учитель.


    Волшебная вода
    В одном королевстве жил могущественный колдун. Однажды он сделал волшебное зелье и вылил его в источник, из которого пили все жители королевства. Стоило кому-нибудь выпить этой воды, и он сразу же сходил с ума.
    Наутро все жители королевства, отведав воды из этого источника, сошли с ума. Королевская семья брала воду из отдельного колодца, до которого колдун не смог добраться, поэтому король и его семья продолжали пить нормальную воду и не стали сумасшедшими, как остальные.
    Увидев, что в стране правит хаос, король попытался восстановить порядок и издал ряд указов, но когда поданные короля узнали о королевских указах, они решили, что король сошел с ума и поэтому отдает такие же безумные приказы. С криками они направились к замку и стали требовать, чтобы король отрекся от престола.
    Король признал свое бессилие и уже хотел сложить корону. Но королева подошла к нему и сказала: «Давай тоже выпьем воду из этого источника. Тогда мы станем такими же, как они».
    Так они и сделали. Король и королева выпили воды из источника безумия и тут же понесли околесицу. В тот же час их поданные отказались от своих требований: если король проявляет такую мудрость, то почему бы не позволить ему и дальше править страной?
    В стране воцарилось спокойствие, не смотря на то, что ее жители вели себя совсем не так, как их соседи. И король смог править до конца своих дней.
    Через много-много лет правнук колдуна сумел создать волшебное зелье, способное отравить всю воду на земле. Однажды, он вылил это зелье в один из ручьев и, через некоторое время, вся вода на земле оказалась отравлена. Люди не могут жить без воды, и вскоре на земле не осталось не одного нормального человека. Весь мир сошел с Ума. Но никто об этом не знает. Но иногда на земле рождаются люди, на которых это зелье почему-то не действует. Эти люди рождаются и растут совершенно нормальными, и даже пытаются объяснить остальным, что поступки людей безумны. Но обычно их не понимают, принимая за сумасшедших.


    Слепой
    Однажды один человек проходил мимо слепого. У ног слепого лежала табличка, на которой было написано: «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста». По-видимому, дела слепого шли не очень хорошо - в его шляпе была всего одна монета.
    Человек взял табличку, что-то на ней написал, поставил табличку на место и пошел своим путем. Через несколько часов он возвращался обратно и, проходя мимо слепого, увидел, что его шляпа полна монет. Табличка с новой надписью стояла на том же месте. На ней было написано: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».


    Часы
    Жил-был один мудрый правитель. Однажды, решив порадовать своих подданных, привез он из дальней поездки солнечные часы и установил на главной площади города. Этот подарок изменил жизнь людей в государстве, подданные научились распределять и ценить свое время, стали точными и аккуратными. Через некоторое время все разбогатели и зажили счастливо.
    Когда правитель умер, подданные стали думать, как же отблагодарить его за то, что он для них сделал. А поскольку именно солнечные часы были символом успеха, то они решили построить вокруг часов огромный храм с золотыми куполами. Но после того как храм был возведен, солнечные лучи перестали попадать на часы, и тень, указывающая время, исчезла. Люди перестали быть точным, аккуратными - порядок в государстве постепенно разрушился, и оно распалось.


    Иголка в стоге сена
    Однажды одного мудрого и учёного человека спросили, в чём секрет его мудрости, в чём он видит основное различие между собственным разумом и разумом других людей. Он задумался ненадолго, а затем ответил:
    - Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только найдут её. А я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезёт, даже четвёртую и пятую иголку.


    Все в твоих руках
    Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
    - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
    Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
    Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
    - Всё в твоих руках.


    Секрет успешной жизни
    Директор одной компании спросил у Мастера о секрете успешной жизни.
    - Делай счастливым одного человека в день, - последовал ответ.
    Минуту спустя Мастер добавил:
    - …особенно, если этот человек - ты сам.


    Ешь свои собственные фрукты
    (последнее кину :) )
    Однажды ученик пожаловался:
    - Учитель, ты рассказываешь нам много историй, но никогда не раскрываешь их истинный смысл.
    И ответил мастер:
    - А что бы ты сказал, если бы тебе предложили фрукт, но перед этим его немножко пожевали?
     
  9. Дети в пустыне играли в гестапо.Зверски замучен властитель Ирака.
     
  10. ***
    В пятнадцать лет, продутый на ветру
    Газетных и товарищеских мнений,
    Я думал: «Окажись, что я не гений, —
    Я в тот же миг от ужаса умру!..»

    Садясь за стол, я чувствовал в себе
    Святую безоглядную отвагу,
    И я марал чернилами бумагу,
    Как будто побеждал ее в борьбе!

    Когда судьба пробила тридцать семь.
    И брезжило бесславных тридцать восемь,
    Мне чудилось — трагическая осень
    Мне на чело накладывает тень.

    Но точно вызов в суд или собес,
    К стеклу прижался желтый лист осенний,
    И я прочел па бланке: «Ты не гений!» —
    Коротенькую весточку с небес.

    Я выглянул в окошко — ну нельзя ж,
    Чтобы в этот час, чтоб в этот миг ухода
    Нисколько не испортилась погода,
    Ничуть не перестроился пейзаж!

    Все было прежним. Лужа на крыльце.
    Привычный контур мусорного бака.
    И у забора писала собака
    С застенчивой улыбкой на лице.

    Все так же тупо пялился в окно
    Знакомый голубь, важный и жеманный..
    И жизнь не перестала быть желанной
    От страшного прозренья моего'..

    1984
    Леонид Филатов
     
  11. Очень понравилась эта притча, решила поделиться, может кому-то тоже будет кстати она.

    Знай себе цену

    Однажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал:
    - Я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчёмным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!
    Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:
    - Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, – и, немного подумав, добавил: – Но если ты согласишься помочь мне в моём деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоём.
    - С… с удовольствием, Мастер, – пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.
    - Хорошо, – сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем.
    – Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета – это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.
    Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удручённый неудачей, он вошёл к Мастеру.
    - Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, – с грустью сказал он. – В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше, чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.
    - Ты только что произнёс очень важные слова, сынок! – отозвался Мастер. – Прежде, чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру.
    Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше:
    - Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки.
    - Семьдесят монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.
    - Садись сюда, – сказал Мастер, выслушав оживлённый рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?
     
  12. Про злость и обиды

    Ученик спросил учителя
    - Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
    Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
    - Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
    - И это всё? - недоумённо спросил ученик.
    - Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
    Ученик согласился.
    Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
    - Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
    Но учитель ответил:
    - То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
     
  13. #63 zakko2009, 24 янв 2016
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2017
    [​IMG]
    Любовь и безумие

    Любовь одиноко гуляла по саду.
    Нет хуже — Любви оставаться одной.
    Все ищут покоя, чего ещё надо?
    Не нужен Любви одинокой покой

    Нежданно Безумие ей повстречалось.
    «Я вижу, скучает подружка одна!
    И мне одиноко, нам видно осталось
    Испить одиночества чашу до дна!

    Давай-ка забудем, что мы не в порядке.
    Друзья по несчастью с тобою, поди.
    Сыграем, от скуки, подруженька, в прятки.
    Ты спрячься, а я постараюсь найти.»

    Чтоб не было так одиноко и грустно,
    Согласна Любовь с ним в игру поиграть.
    Лишь спрятав себя, тут же спрятала чувства.
    (Не выдали чтоб, коли будут искать.)

    Искало Безумие, аж притомилось.
    Своё предложение прокляло вмиг.
    Не встретив Любовь, ничего б не случилось.
    Но где-то в кустах вдруг послышался крик.

    Любовь от Безумия прятали розы.
    Бедняжке глаза прокололи шипы…
    Своя одиночества чаша, и всё же —
    Как вечный дуэт, не ушли от Судьбы!

    Слепая Любовь и поныне с Безумьем,
    На ком вся вина той злосчастной игры.
    Что не одиноко Любви, не совру я,
    Коль преданный рядом её поводырь!

    [​IMG]
    Хрупкие игрушки

    Мудрец любил дарить игрушки.
    Сам мастерил их для детей…
    Могли, и квак
    ать, и свистеть
    Его забавны побрякушки.

    Тоска, однако, не напрасна…
    Игрушки, что дарил не раз,
    Красивы, но ломались часто.
    Все хрупкие, как на заказ.

    Восторг детей сменяли слёзы.
    Малыш, разбив игрушку, сник.
    И удержать себя не может,
    Ведь полюбил… и к ней привык.

    Родителей настало время.
    Всему ведь настаёт конец.
    Есть свой предел и у терпенья.
    «В чём мудрость? Нам ответь, мудрец!»

    «Им, детям,
    никуда не деться! --
    Мудрец с улыбкою в ответ —
    Пройдёт совсем немного лет
    И, кто-то, вдруг подарит сердце.

    Тому, кто примет дар, понятно –
    Брать бережно и… аккуратно!»

    [​IMG]

    Огонь из ада

    Не знаю, как правильно притчу начать.
    Кому и кого довелось повстречать?!
    Не столь это важно в сказанье моём…

    Убогий и царь повстречались вдвоём.

    Спросил повелитель юродивого.
    «Откуда шагаешь?» В ответ же «Из ада!»
    Твоё, знаю, место, в Раю, вроде бы!
    Куда занесло, и чего было надо?(?)»

    Ответил спокойно убогий царю:
    «Огня попросил, дабы пищу свою
    Сумел я на ужин себе разогреть,
    А мне говорят, мол, огня у нас нет!»

    Глаза оказались на лбу у царя --
    «В аду нет огня? Удивил ты меня!»
    «Я сам удивился, поверь, государь!
    Со мной объяснился, однако, их царь.

    Поведал, что каждый приносит с собой
    Накопленный, свой, его личный огонь!
    Потом он добавил, (пожалуй, не лжёт!)
    Что, сколь накопил, столько он его жжёт!»

    Та встреча, кто знает, была, не была?!
    Но притча, уж точно, до нас дожила!

    [​IMG]

    Слепой

    В нача́ле бы́ло Сло́во
    первая строка книги Нового Завета
    Евангелие от Иоанна

    Вконец признавши слабость слога,
    Объединились слоги в Слово,
    Способное свести в могилу…
    Своим Крылом коснуться Бога!


    Однажды раннею весной
    Сидел на паперти слепой.
    Над обнажённой головой
    Плакат был с надписью такой:

    «СЛЕПОМУ С ДЕТСТВА – ПОМОГИТЕ!»

    Но сам слепой того не видел,
    Что в шапке у него монета.
    (С утра была лишь милость эта…)

    Прохожий, бросив горсть монет,
    Переписал его плакат.
    Услышав звон, слепой был рад,
    Как мог, благодарил в ответ!

    Был к вечеру усилен звон.
    Слепой не ожидал никак.
    И вдруг -- знакомый рядом шаг,
    Что поутру запомнил он.

    «Спасибо, добрый человек!
    С утра слепому ты помог.
    Мне не забыть тебя вовек.
    Да вознаградит Вас Бог!

    Полна вся шапка, как во сне!
    В монетах Ваших, знать, секрет,
    Их от души отдали мне...
    Иного объясненья нет!»

    Нежданно вдруг ответ такой
    Услышал радостный слепой:

    «Секрета не было в монетах!
    Но понял я, что правда это,
    Коль говорят о силе СЛОВА.
    Пусть будет для тебя не ново --

    Плакат был переписан твой
    Моею лёгкою рукой,
    Чтоб всяк прочёл, лишь подойдёт поближе:

    «СЕЙЧАС ВЕСНА, НО Я ЕЁ НЕ ВИЖУ!»

    (с) Владимир Шебзухов

    Находчивый осёл
    Владимир Шебзухов


    Провалился в колодец однажды
    У хозяина старый осёл.
    Но хозяин так, видимо, счёл —
    Посчитать этот случай неважным!

    Ведь на днях собирался купить
    Он на рынке осла молодого,
    А колодец свой, старый, зарыть,
    Чтобы вырыть с соседями новый!

    Так совпало — и старый осёл,
    И колодец почти уже высох…
    «Коль зарыть, то всё разом!» — пришёл
    Вывод быстрый в хозяйственных мыслях…

    Вмиг соседей на помощь позвал,
    Загремели лопаты о землю.
    А осёл поначалу кричал,
    Но потом замолчал к удивленью.

    Заглянули в колодец друзья,
    Удивляясь, что криков не слышат —
    Утрамбована там вся земля
    И осёл поднимается выше.

    Он с себя молча стряхивал грязь
    И трамбуя копытами ловко,
    Сделал так, что земля поднялась.
    (Для спасения чем не «верёвка»?)

    Вот предстал перед всеми герой.
    Он — осёл, а задумались люди:
    Если грязью засыпаны будут —
    Не пример ли им станет такой?


    Выбор случая: или кричать,
    Безнадежно, как дикие звери,
    Иль, смирившись с судьбою, молчать…
    Но притом, что-то делать и… верить!

    Притча о неизвестности
    автор Владимир Шебзухов

    [​IMG]

    Знай, в ожиданье краха,
    Что, нет страшнее -- Страха!
    И истинно вздохнёшь легко,
    И истина – не плаха!


    За преступленье страшное,
    (Молва неслась о нём),
    Предвидел казнь ужасную
    Повинный, что под стражею
    Предстал пред королём.

    Но приговором, странным вдруг,
    Был удивлён злодей.
    Всё, что услышал от судей,
    Умножило испуг.

    Король, всего лишь, предложил
    На выбор самому:
    Главу ль на плаху положить,
    Войти ли в дверь ему.

    В огромную стальную дверь,
    Что чёрною была.
    «Быть может там – голодный зверь?!» --
    Такая мысль всплыла.

    Бедняга дале думать стал
    И ужас охватил.
    Собрав свои остатки сил,
    На плаху побежал.

    Король воскликнул сгоряча:
    «Желание забыл!
    Ты -- смертник! Чтоб желал сейчас?
    Ведь, милосердны мы!»

    -- «О, мой король! Я выбор свой,
    Уж сделал, мне поверь…
    Ответь и сжалься надо мной,
    Что же скрывает дверь?»

    -- «Сказать сейчас, как раз «с руки»,
    Тебе, всему народу:
    Глаза у страха – велики,
    За дверью той -- Свобода!»

    Правильный выбор
    Владимир Шебзухов

    [​IMG]

    Подняться на высоку гору
    Пришлось, дабы вопрос задать
    Мудрейшему в округе гуру –
    Как мудрым в этом мире стать?

    Искали истину младые…
    Был в медитации мудрец…
    Покорно ждали… Наконец,
    Проблемы их решит… земные…

    Лишь перестал молчать, как рыба,
    Ответ держал: «Не нов мой глас,
    В нём – Правильный лишь делать выбор,
    Придётся каждому из вас!»

    -- «Тот выбор, правильный, поведай,
    Каков он? Как нам распознать?»
    Мудрейший не прервал беседу –
    «Из опыта вам нужно взять!»

    -- «Тебя, учитель, почитаем…
    За любознательность прости…
    Что, мудрый дашь совет, мы знаем –
    Как опыт нам приобрести?»

    Всегда спокоен, с кем бы ни был,
    Задумался мудрец тот час…
    «Неправильный лишь делать выбор,
    Придётся каждому из вас!»

    [​IMG]
    Дорогой учитель

    "Сделаем умные выводы
    из глупых историй!"
    Поговорка


    Учителя надёжней нет!
    На все вопросы даст ответ.
    Запомнишь всё, как «Отче наш»!
    Хоть стоит дорого совет,
    Но объяснит – доходчиво!
    Коль спросишь – где его найти?
    Готов учителю платить!..
    Услышь на ушко шёпот:
    Твоей он жизни – опыт!

    (с) Владимир Шебзухов
     
    sonia нравится это.
  14. очень люблю притчи! буду читать на досуге теперь :)
     
  15. Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но, когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: «На моём корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места». Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: «Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве». Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но та так была занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос где-то позади: «Пойдём, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь обернулась и увидела старца. Он довёз её до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: — Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время. — Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня? Познание ещё раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец: — Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь…
     
  16. а кто автор данной притчи?:)
     
  17. очень поучительно и интересно написано. люблю подобное читать)
     
  18. Но ведь есть автор этому произведению... Умный человек.) :)
     
  19. я и не сомневаюсь что умный)) ;-)
     
  20. с чего такой вывод то? лично знакомы ? знаете отзывы из достоверных источников? или просто ваша фантазия ?
     
  21. а мне казалось что многие притчи придуманы народом, как народный фольклор откуда автор то)
     
  22. а народ то это кто ? НИ кто? дух беплотный ? Или собрались мужики козла забить и поквасить, ну и от нечего делать сочинили. А может дамы за семками на крылечке ?
     
  23. Откуда Духу взяться беплотному? Это, мужику не только поквасить от делать нечего, да семки поточить?


    Народ это молва. Из уст в уста.
     
  24. Притча про рай и ад

    Однажды человеку посчастливилось увидеть Бога. Пытаясь узнать самое важное, человек попросил:
    — Господи, я бы хотел увидеть рай и ад.

    Господь взял человека за руку и подвел его к двум дверям. Открыв одну, они увидели большой круглый стол с огромной чашей в центре. Чаша была наполнена пищей, которая пахла настолько аппетитно, что заставляла рот наполняться слюной.

    Вокруг стола сидели люди — казалось, что они были обессилены, больны или умирали от голода. У каждого к руке была прикреплена ложка с длинной-предлинной ручкой. Они легко могли достать еду, но не могли поднести ложку ко рту. Вид их несчастья просто поражал.

    — Только что ты видел ад, – сказал Господь.

    Они подошли ко второй двери. Открыв её, они увидели такой же круглый огромный стол, такую же большую чашу, наполненную вкусной едой. И даже у людей вокруг стола были точно такие же ложки. Но все выглядели довольными, сытыми и счастливыми.

    — Я не понимаю, — сказал человек.
    — Это просто, — ответил Господь. — Эти научились кормить друг друга. Те же думают только о себе.

    Источник: http://marvin.ru/7718/#ixzz4THziWsVI
     
    Топаз нравится это.
  25. отличные притчи, есть что вынести для себя)
     
  26. И что Вы втянули для себя?
     
  27. Оставленный велосипед
    "Мастер без устали критиковал представления людей о Боге:
    — Если ваш Бог приходит к вам на помощь и вытаскивает вас из беды, то вам давно пора искать истинного Бога.
    Когда его просили объяснить, он рассказывал историю:
    Человек оставил без присмотра свой велосипед на базаре, а сам пошёл за покупками.
    Вспомнил он о велосипеде только на следующий день и помчался на базар в полной уверенности, что его давно украли. Но велосипед был точно на том же месте, где он его оставил.
    Переполненный радостью, он поспешил в ближайший храм, чтобы поблагодарить за это Бога. Но когда вышел из храма, то обнаружил, что велосипед исчез."
     
  28. Притча о верблюде, который на всех плевал.)))

    На почве, зноем опаленной, проживал один верблюд. Он был личностью презрительной и плюющей на что попало. Камень увидит — плюнет в камень, увидит черепаху — плюнет в черепаху.
    Как-то верблюд гулял и увидел червяка. Червяк сидел на ветке высохшего саксаула у него над головой. Верблюд плюнул в червяка, но не попал. Он плюнул еще раз и опять не попал. Так он плевал до глубокого вечера, пока наконец не понял, что червяк слишком высоко...
    — Эй, червяк, слезай! — заорал верблюд.
    — Не-а, — сказал червяк — Не слезу!
    — Что ты там делаешь?
    — Посмотри на себя!
    Верблюд посмотрел.
    — Я плюю на верблюдов, — сказал червяк.
     
  29. Однажды царь обезьян раздавая ежедневно бананы решил упорядочить этот процесс и объявил:
    - утром по три, вечером по четыре.
    Обезьяны пришли в волнение и выразили крайнее недовольство.
    - ну хорошо, сказал царь, утром по четыре а вечером по три.
    Ну вот, теперь другое дело, сказали обезьяны и были очень довольны .


    Один мирянин пришел к Мастеру просится к нему в ученики.
    Что бы заведомо иметь успех он подошел к ученику Мастера и поинтересовался какие вопросы он может задать и как на них отвечать.
    Ученик рассказал ему условия приема и сказал что возможно Мастер примет его на обучение через два года если он на все вопросы ответит правильно.
    Мирянин ответил на все вопросы правильно и был доволен. Уходя он спросил ученика:
    - а что бы было если бы я Мастеру ответил на вопросы неправильно ?
    - думаю он бы принял тебя на обучение немедленно - сказал ученик.

    Притча про волков
    Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.
    - Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…
    Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность…
    Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил.
    - А какой волк в конце побеждает?
    Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка и он ответил.
    - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь


    За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
    "Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?"
    Бог ответил: "Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит".
    "Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?"
    "Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед".
    "Как и когда я должен вернуться к тебе?"
    "Твой ангел скажет тебе все".
    "А как зовут моего ангела?"
    "Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его - МАМА"