Число 1

Тема в разделе "Приметы и обычаи", создана пользователем СИЛАГРА, 4 май 2006.

  1. Число 1

    (Монада)

    Первая сефира - Кетер (Венец, Корона).


    Кетер: Расположение на Древе Жизни: центральная верхняя точка.

    Цвета: белый и чёрный.

    Эзотерическое значение единицы не столько в том, что она представляет собой первый порядковый элемент натурального ряда чисел с точки зрения современной математики, сколько в том, что она выступает как символ целостности и единства. В своем божественном аспекте единица выступает символом активности, духовным принципом, проявляющимся из непроявленного состояния и графически изображаемым радиусом в круге (Божественная активность). В аспекте природном (космическом) единица предстает символом единства и активности природы. И наконец, в человеческом аспекте единица символизирует собой активную духовную волю человека, что выражает прямую позицию живого человеческого тела в стоячем положении.

    Графическим изображением единицы является вертикальная линия, стрела, устремленная вверх или буква А (Алеф).

    Диоген Лаэртский указывал на определяющую роль единицы буквально во всем: "Начало всего единица; единице как причине подлежит как вещество неопределенная единидвоица; из единицы и неопределенной двоицы исходят числа; из чисел - точки; из точек - линии; из них - плоские фигуры; и т. д.

    Сен-Мартен, желая подчеркнуть чисто духовный характер единицы, проявляющийся лишь при соприкосновении с другими числами, символизирующими собой материальные планы бытия, утверждал, что единица помноженная сама на себя всегда дает результатом единицу и поэтому не может производить ничего нового. К числу таких единиц философ относил один Божественный мир, одно солнце для этого мира, один огонь, в котором мир может сгореть. Именно по причине своей изначальной отделенности от мира множественного единица называлась монадой.

    Мэнли Холл приводит следующий список атрибутов единицы: "Она называется умом, потому что ум устойчив и имеет превосходство; гермафродитом, потому что является в одно и то же время мужчиной и женщиной; четной и нечетной, потому что будучи добавлена к четному числу, дает нечетное, а добавленная к нечетному, дает четное; Богом, потому что является началом и концом всего, но сама по себе не есть ни начало, ни конец; добром, поскольку таков по природе Бог; вместилищем материи, потому что производит дуаду, которая существенно материальна... Будучи между большим и меньшим, монада равна самой себе; между намерением и свершенным она посредине; во множественности она среднее, и во времени она настоящее, потому что вечность не знает ни прошлого, ни будущего."

    Число один символизирует собой не только единство, но и первотолчок, первое движение и начало. Единица - это прежде всего воля к проявлению, творящее Божество, само находящееся в состоянии однородного нерасчлененного бытия. Творящее Божество обеспечивает переход мира из состояния сна (Пралайи) в состояние активного Бытия.

    X. Э. Керлот определяет единицу как "активный принцип, который раскалываясь на фрагменты, приводит к многообразию, приравнивается к мистическому Центру, Светящейся Точке и к Высшей Силе".

    Число "один" эзотерические учения отождествляют с понятием "Центра мира", представляющем собой неподвижный перводвигатель, непроявленную точку, насыщенную творящей силой. Плотин приравнивает Единое к благу, высшей нравственной силе, видя во Многом - зло. Агни Йога много говорит о Едином Элементе, лежащем в основании вселенной и о принципе единства, представляющем собой проявленное существование Единого Элемента.

    “Один редко появляется, но когда это случается, то оно напоминает райское состояние, которое предшествует разделению на добро и зло, т.е. предшествует, так сказать, дуализму”.



    Число один встречается в русской традиции крайне редко. Однако образ Аники воина, который выезжает в Чисто Поле (Поле Дхармы), чтобы биться с врагом одному, а также символ копья и единорога, встречающиеся в текстах летописей и древних преданий говорят об обратном.

    КЕТЕР или КЕТЕР ЭЛИОН
    (Еврейское - «венец» или «высший венец»)


    Наивысшая из Сефирот, образующих интеллектуальную сферу космического древа. Кетер соответствует космическому «перводвигателю» и Йохиде (наивысшей части человеческой души); во внутреннем мире человека Кетер проявляется как вера, воля, блаженство. В поздних системах каббалы (например, у Исаака Лурии) Кетер не включается в древо Сефирот, поскольку считается вместилищем непроявленного. Там, где Сефира Кетер включена в общую систему Сефирот, она рассматривается как место, из которого исходит направленный поток Божественной энергии, творящей и наполняющей этот мир. Из Кетер энергия нисходит в Сефиру Хокма, где преобразуется в абстрактную идею Творения.
     
  2. Число 1 (Религия...)

    1. Число один особенное, оно не образовано от других чисел и, таким образом, независимо от всех остальных, поэтому оно является источником всех других. Как количественное число оно означает единицу, как порядковое означает первенство.

    · Бог первичен, Он независим от всех. Все зависят от Него, но Он не нуждается в содействии кого-либо.
    · Число один исключает все разногласия, ибо в нем нет второго или третьего, или четвертого, с которыми можно быть в согласии или в разногласии.
    · "Слушай Израиль: Господь, Бог ваш, Господь един есть".
    · Первая заповедь, Исход 20: "Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим".
    · Бог - прежде всего! Это великое учение Писания.
    · В Слове Божьем Яхве первый и прежде всех.
    а) "Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога"
    б) "Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе"
    в) "А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня"
    г) "Я - Альфа и Омега, начало и конец"
    · Он (Бог) только один. Он первый в верховном звании, и Он первый в абсолютной верховной власти.
    · Первая книга - Бытие - книга начал. Она содержит все другие книги в зародыше, и была хорошо названа, заключая в себе замысел Библии.
    · Завет, заключенный с Авраамом, был безоговорочным, ибо была только одна договаривающаяся сторона.
    · Будет одно тысячелетнее правление, один Царь, один Господь и имя Его едино.
    · Каждый элемент необходимый для нашего вечного спасения основан на числе один. Одно тело; один дух; одна надежда; один Господь; одна вера; одно крещение; один Бог, один Отец.

    2. С нумерологической точки зрения, значения числа 1 таковы -
    Жизненная энергия, лидерство, индивидуальность, независимость, уникальность. Эгоизм, самовлюбленность, самодовольство, тщеславие.
    По А стрологическим домам соответствует: I. Дом жизни, начало развития.
    Гексаграмма И-Цзин: 1. Творческая сила


    И еще дополнительно: В китайской мифологии верховное божество Тай-и - "великая единица", "великое единство", "великий единственный".


    3. Итог: единица есть число Истины, символ Бога, Который единый. Христианство все-таки отдает предпочтение этому числу и считает священным. Разве есть помимо Единого какое-то другое число, требующее в определенном положении написания с прописной буквы?!

    Единица есть также и число проявления Бога в воспринимаемом нами мире - число Духа Святаго; единица же есть и число Логоса - Слова, Единого с Творцом, - слова Иисуса: «Я и Отец - одно.» Иисус о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь.», - иначе говоря, как писалось в начале - 1 есть число Истины, способом существования которой является единство внешнего и внутреннего. Нет и не может быть двух истин, и в истине не может быть частей, - «Благословен Бог истины»!


    Этот символ обладает и еще одним исключительным, хотя для арифметики и тривиальным, свойством, в котором на самом деле присутствует высокий смысл. В качестве сомножителя единица всегда присутствует в любом числе по каким бы принципам мы не раскладывали его. Кто занимался тайнами чисел...поймет о чем речь :). На языке, свободном от символики, это не сформулировано лучше, чем у Павла: «Бог один и тот же, производящий все во всех.»; «Все из Него, Им и к Нему.».


    «Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.» «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь.» Многие места Евангелия от Иоанна наполнены символикой единства: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... да будут едино, как Мы едино. Я в них и Ты во Мне; да будут совершены воедино
    На тайной вечере Иисус преломил именно один хлеб. Павел: «один хлеб, ... ибо все причащаемся от одного хлеба.»
    «Я и Отец — одно»
    «Посредник при одном не бывает, а Бог один.»
    «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.»


    Первочеловек был, как и Бог, по образу и подобию Его един, хотя человек и нес в себе изначально черты потенциальной разделенности, заключавшейся в наличии в себе мужа и жены. Фактическое же исполнение этой потенциальности проявилось лишь позже, когда Бог решил, что «не хорошо человеку быть одному, быть единому. А уж после общения жены со змеем, после вкушения женой от древа познания добра и зла, человек, созданный по подобию Божию, вовсе теряет видимость сходства с Богом. (религиозная точка зрения)
    Единство утеряно человеком подобно тому, как женщина, имеющая десять драхм теряет одну и вынуждена искать ее (Лк 15); или подобно пастырю, имеющему сто овец и вынужденному искать одну потерявшуюся (Лк 15).
     
Загрузка...